В свои творения море инноваций в надежде покорить недостижимые вершины. Успех, однако, минует их стороной, потому что публика ждала не изобретения велосипеда, а развития уже существующих идей. С GRID 2 случилась именно эта беда. Сиквел оказался интересным и качественным не фанаты первой части раскритиковали его за слишком смелые нововведения, которые лишили проект духа первой части. Codemasters пообещали все исправить и вернуть старый добрый GRID, только лучше. И вот спустя год мы можем оценить плоды их стараний.
Давайте разберемся: что же такое GRID Autosport? Аркада или симулятор? С одной стороны тут есть некое подобие серьезных соревнований, квалификация и строгие правила, командные зачеты, именитые спонсоры. Эти атрибуты мы привыкли видеть именно в симуляторах, таких как Forza, Gran Turismo, NFS: Shift. С другой стороны, физика поведения машины далека от реалистичной, хотя и получилась очень интересной. Настройки агрегатов железного монстра весьма примитивны, а вид от первого лица добавлен скорее для галочки, а ведь это очень важные элементы для симулятора. Но главное — ощущения от
игры все-таки больше похожи на аркаду. Пожалуй, именно в GRID Autosport грань между этими жанрами чрезвычайно тонка, а порою и вовсе размывается.
Первое, на что обращаешь внимание при начале карьеры — игра далеко не так проста, как казалось. Внезапно противники оказываются далеко впереди, а догнать их — та еще задача. Даже первые соревнования на стандартном уровне сложности оказываются на порядок сложнее, чем в большинстве гоночных игр. Соперники ведут себя умно и дают мало возможностей для обгона. Ситуация осложняется тем, что неосторожное столкновение может повлечь за собой серьезное повреждение машины, и непростой процесс продвижения к пьедесталу станет практически невозможным. Приходится выжидать по-настоящему удобного момента, из-за чего вам просто может не хватить дистанции гонки, чтобы обогнать каждого. Поэтому важным фактором победы становится прохождение квалификационных заездов: высокие результаты на пустом треке позволят занять выгодные позиции на старте, да и ознакомиться с трассой перед соревнованием будет не лишним.
Удержать лидерство — тоже задача не из легких. Соперники всегда сидят на хвосте, движутся по идеальной траектории и совершают минимум ошибок. Стоит немного замешкаться на повороте — и вас обойдут. С легкостью можно потерять лидерство и на прямой: противники любят идти на обгон вдвоем, а обоих заблокировать почти невозможно.
Конечно, сложность — понятие относительное и зависит от навыков игрока. Кроме того, расширенные настройки позволяют подрегулировать GRID как душе угодно, однако мы крайне не рекомендуем понижать сложность. Стандартные настройки делают игру очень сбалансированной, да, необходимо все время стараться, но при этом нет недостижимых целей. Чтобы освоиться с управлением, нужно совсем немного времени, и тогда игра превращается в идеальное испытание, в котором и попотеть надо, и успехи радуют.